Трейдеры готовятся к новой валютной войне, которая, по их прогнозам, станет ответом на третий раунд стимулирования экономики США. Они прогнозируют снижение курса валют развитых стран и рекомендуют вкладываться в российский рубль или мексиканский песо.
Увеличить
«Страх объял валютные рынки. Страх центробанков», — описывает сегодня Financial Times настроения трейдеров на валютных рынках. Фондовые управляющие пересматривают свои портфели, полагая, что новый раунд стимулирования экономики США, известный как третье «количественное смягчение», повлечет за собой очередную «валютную войну», в ходе которой упадет курс доллара и вырастут курсы валют развивающихся стран. Центробанки ряда стран в ответ на это готовят интервенции.
Портфели управляющих компаний в последнее время переориентируются на недооцененные валюты, такие как российский рубль и индийская рупия; или валюты стран с более мягкой монетарной политикой, например, Мексики, где центробанк редко вмешивается в ход валютных торгов.
Так, управляющие компании стали избегать бразильских реалов, предпочитая им мексиканские песо. Реал дешевеет относительно доллара в последние две недели, после того как министр финансов Гуидо Мантега дал понять, что правительство будет защищать курс национальной валюты. Мексиканский центробанк, напротив, заявил, что будет рад повышению курса национальной валюты. «Мексика — развивающийся рынок, валюта которого нравится многим управляющим, поскольку они расчитывают на то, что ее центробанк не начнет интервенции», — говорит глава валютного управления Amundi Джеймс Квок. «Количественное смягчение» в США также поддерживает курс мексиканского песо, поскольку любое улучшение экономики США положительно скажется на Мексике как на торговом партнере.
Индийская рупия также попала в список фаворитов. Популярности валюте добавляет пакет экономических реформ, принятых в Индии, направленных на стимулирование экономики. «Валюты России и Индии имеют надежную поддержку в виде процентной ставки и кроме того, находятся существенно ниже максимумов прошлого года и несут гораздо меньше рисков интервенций, — говорит глава валютного управления Schroders Клайв Деннис. — Мне нравится покупать эти валюты, особенно во время третьего раунда количественного смягчения». Сырьевые валюты, в том числе рубль, поддерживаются ожиданиями роста цен на нефть.
В то же время инвесторы избегают вкладываться в валюты стран, пообещавших интервенции или уже прибегнувших к ним.
Стремительнее всех по отношению к доллару США снижается чешская крона, подсчитал Bloomberg. Глава центробанка Чехии Мирослав Сингер на прошлой неделе признал, что вероятность использования такого инструмента как валютная интервенция растет. Кроме того, трейдеры ожидают очередного понижения ключевой ставки рефинансирования с 0,5% годовых до 0,25% на заседании центробанка Чехии 27 сентября.
Японская иена также снижается по отношению к доллару США. После того как Японии не удалось существенно ослабить иену в сентябре, следует ждать «масштабной» интервенции, говорит Квок. Он также избегает вкладывать в японскую валюту. «В Азии риск интервенций довольно высокий. Здесь у нас остаются позиции в сингапурских долларах, другие валюты региона мы избегаем», — говорит отвечающая за валюту и инструменты с фиксированной доходностью в Baring Asset Management Дагмар Дворак.
Впрочем, эффект от третьего раунда стимулирующих мер в США может оказаться значительно меньше, чем от предыдущих.
Глава Федерального резервного банка Филадельфии Чарльз Плоссер признался, что сомневается в эффективности нового раунда количественного смягчения, с точки зрения стимулирования роста экономики. И доллар США пока демонстрирует устойчивость, поскольку своеобразную поддержку ему оказывает долговой кризис в Европе, ухудшающий позиции евро.
По отношению к рублю доллар США с 13 сентября, когда финансовые власти США объявили о третьем этапе количественного смягчения, подешевел на 17 копеек с 31,39 рубля до 31,22 рубля. Курс евро за это же время понизился на 33 копейки с 40,51 рубля до 40,17 рубля.